Початкина Татьяна Петровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Звездочка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
|
Практико-значимый проект социального партнерства с родителями «Кормушка для пичужки» для детей среднего дошкольного возрастаУчастники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители. Направленность деятельности участников проекта : познавательно-речевая Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Возраст детей : 4-5 лет Актуальность проекта : Воспитывать у детей интерес к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : недостаточные представления о зимующих птицах у детей среднего дошкольного возраста. Цель проекта : Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта : Для детей : Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. Научить детей, правильно их подкармливать. Для педагогов: Пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь родителей и детей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Для родителей : Выполнение с детьми домашнего задания по теме : «Зимующие птицы» Участие в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая». Ожидаемые результаты реализации проекта : Для детей : Получение знаний о жизни птиц зимой. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам. Умение детей применять полученные знания на практике. Для воспитателей: • Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Для родителей : Укрепление социально – педагогической связи педагог – ребенок – семья. Повышение уровня компетенции родителей в области экологического воспитания детей. Этапы реализации проекта : I этап. Подготовительный: • Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями. • Подбор методической литературы по теме. • Подбор художественной литературы для чтения детям. • Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) • Составление перспективного плана. II этап. Основной (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашнее задание родителям : Рассмотреть с ребёнком зимующих птиц на иллюстрациях и во время прогулки, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор. Вспомнить загадки о зимующих птицах. Составить сравнительный рассказ о синице и снегире. Поиграть с детьми в игру «Подбери признак» Совместно с ребёнком смастерить кормушку. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах. Содержание работы в процессе реализации проекта Игровая деятельность: Дидактические игры: «Четвертый лишний»; «Подбери признак»; «Угадай птицу по описанию»; «Чей хвост»; «Кто что есть»; «Разрезные картинки»; «Лото». Подвижные игры: «Воробьишки и автомобиль»; «Совушка»; «Воробьишки и кот». Коммуникативная деятельность: Беседы: «Почему птиц стало меньше?» «Синичка-гостья нашего участка!»; «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?»; «Чем питаются птицы зимой?»; «Кормушка для пичужки» Составление описательного рассказа по картинкам; Отгадывание загадок; Чтение произведений С. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей» Г. Скребицкий “Появились синички”, В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»; чтение стихотворений: С. Михалков “Птичья столовая”, А. Яшина “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синичка”; НОД на тему: «Птицы зимой»; Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Изобразительная деятельность: Художественное творчество Лепка на тему: «Птичка» Наблюдение за птицами прилетающими на участок синица; воробей; ворона; голубь. Консультация для родителей : «Как и из чего можно изготовить кормушку» III этап. Заключительный Проведение викторины по теме: «Зимующие птицы» Обработка и оформление материалов проекта. Оформление выставки кормушек на территории ДОУ. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта. Результаты реализации проекта : Сформированы знания и первичные представления детей о зимующих птицах. Обогатилась предметно – развивающая среда : художественная литература (стихотворения, рассказы о птицах, загадки, демонстрационный материал (фотографии, иллюстрации, плакаты, презентации о зимующих птицах. У детей развились любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших. Ведь мы - люди! 13 декабря 2023 в 08:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.