Початкина Татьяна Петровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Звездочка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2022-2023 учебный год

В старшей группе списочный состав на начало учебного года 27 человек. На конец учебного года списочный состав группы не изменился: мальчиков- 16 , девочек-11 человек. В течение учебного года 5 детей не посещали ДОУ – Здоровцова Дарья, Есиков Александр, Чумпанова Аминат, Салихов Марат, Калайтанов Агай, без причины.В течение года велся табель посещаемости детей детского учреждения. План по посещаемости выполнялся от 70% до 85%. Случаев травматизма в группе не было.

Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе  образовательной программы дошкольного образования с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Использовала методическую литературу: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»; И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»; О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»; В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее развитие личности с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность по пяти образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое воспитание».

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Социально-коммуникативное развитие» 

Сентябрь-64% , май-84%;

Дети усвоили нормы и ценности, принятых в обществе, умеют правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Общаются и взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, эмоционально отзывчивы, сопереживают, уважительно и доброжелательно относятся к окружающим.

В совместной деятельности, научились договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Сформирован образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; сформирована гендерная, семейная принадлежность.

Развиты навыки самообслуживания; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий. Дети усвоили культурно-гигиенических навыки и не испытывают никаких трудностей.

Дети усвоили ценностность отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Умеют ответственно относиться к порученному заданию. Научились доводить дело до конца, стремятся сделать его хорошо.

Некоторые дети испытывают трудности в понимании первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Большинство детей усвоили правила безопасности.

Большинство детей усвоили элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

«Познавательное развитие»

Сентябрь-72% ,май-88%;

Большинство детей не испытывают трудностей в области элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Дети пропускающие ДОУ в первой половине учебного года быстро усваивали пропущенный материал, так как велась дополнительная работа, как с детьми так и с родителями.

Вырос познавательный интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; сформированы познавательные действия, становление сознания.

У большинства детей очень развито воображение и творческая активность; сформированы первичные представлений об

объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развито восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Некоторые дети испытывали трудности в ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета), но благодаря тщательно подобранным дидактическим играм и индивидуальной работе познавательное развитие детей дало положительную динамику.

К концу учебного года у детей хорошо сформировались первичные представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.

Некоторые дети испытывают трудности и плохо умеют устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Большинство детей усвоили материал.

У большинства детей сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. У детей развито патриотическое чувство. Сформированы элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, омногообразии стран и народов мира.

К концу учебного года дети имеют элементарное экологическое представление.  Сформировано понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Понимают и знают, что природу нужно любить и беречь.

«Речевое развитие».

Сентябрь-70% , май-86%;

У большинства детей сформирован навык свободного общения с взрослыми и детьми, овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Некоторые дети испытывают трудности в некоторых компонентах устной речи: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм.

Многие дети практически овладели нормами речи.

Большие трудности в освоении речи испытывает Еремеев Николай. Не выговаривает большинство звуков, предпочитает общаться жестами или молчать. Индивидуальную работу тяжело вести, так как ребёнкунужна помощь специалистов(логопед, психолог).

Большинство детей связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки, рассказы.

Научились (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Составляют рассказы о событиях из личного опыта, придумывают свои концовки к сказкам.

У детей к концу года возрос интереса к чтению. Дети с огромным интересом слушаю художественные произведения, следить за развитием действия. Научились анализировать действие героев. Выдвигают гипотезы причинно-следственных связей в сказках.

«Художественно-эстетическое развитие».

Сентябрь-78%; ,  май-88%;

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктив-но-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

К концу года у большинства детей развито эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Дети были приобщены к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

Научились понимать содержание произведений искусства.

Сформированы элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Развит интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовано умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Привита эмоциональная отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

У детей присутствует желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Дети очень любят конструировать; развит интерес к конструктивной деятельности, знакомы с различными видами конструкторов.

Научились работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

«Физическое развитие»

Соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моют руки с мылом, пользуются расческой, носовым платком, прикрывают рот при кашле).

Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травме. Имеют представление о значении частей тела человека, здоровом образе жизни, знают понятия «здоровье» и «болезнь».

В дальнейшем буду продолжать работу по формированию представлений о здоровом образе жизни человека.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

В образовательном процессе использовала современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяла большое внимание здоровье сберегающей технологии, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа. Так же в течение года использовала игровую технологию, ИКТ, технологию сотрудничества, технология метода проекта в ДОУ.

В течение года велась работа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Занимательная математика». Подводя итоги работы кружка можно сделать выводы, что дети приобрели и овладели в совершенстве знаниями о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени. Сформированы навыки и умения в счете, вычислениях, измерениях, моделировании.

Большинство детей самостоя­тельно находят решение поставленных задач, правильно подходят к выбору приемов и средств, проверке правильности решения.

Овладели мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).

Активно используют знания и умения, полученные на занятиях.Развит познавательный интерес, логическое мышления, внимание, памяти.

В группе также создана обстановка для развития ФЭМП. В уголке «Весёлая математика» много дидактических и развивающих игр с математическим уклоном, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Группа поделена по зонам,всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Дидактические игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с / р игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря и т.д.

В течение года мною регулярно обновлялись уголки согласно возрасту: книжный уголок, пополнила уголок краеведения дидактическим материалом, пополнила методическую литературу по сенсорике, по пожарной безопасности, ПДД, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками и костюмами для инсценировок.

В течение учебного года велась активная работа с родителями. Родители с удовольствием взаимодействовали с ДОУ и принимали участие во всех мероприятия предложенных воспитателем: выставка поделок «Осенняя шляпка» из бросового материала, украшение группы к новому году, выставка «Веселый урожай», «Мамино сердце», «Вот волшебница зима нам с собою принесла», «Этот удивительный мир космоса», в нетрадиционной форме со своими детьми. Также родители приняли активное участие в изготовлении новогодних костюмов, совместном украшении группы к Новому году,

в оформлении информационного стенда по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, оформление стенгазеты посвященной 23 февраля, дню космонавтики.

Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, выставки рисунков и поделок.

Взаимодействие педагогов и детей:

Магомедов Лев участвовал во Всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» конкурс Безопасность глазами детей - победители 2 место.

Коваль Василина участвовала во всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй !Побеждай!»  конкурс осенних поделок -  победитель 1 место.

Коваль Василина участвовала во всероссийском конкурсе «Альманах педагога» конкурс «В какое время года?» - победитель  1 место.

Коваль Василина участвовала в творческом конкурсе «Талантливые дети России 2022» конкурс ко Дню Матери – победитель 1 место.

Коваль Василина участвовала во всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй1Побеждай!» - конкурс новогодних поделок - – победитель 1 место.

Устинова Вика участвовала во всероссийском конкурсе «Альманах педагога» - конкурс «Все профессии важны»-  победитель  1 место.

Вдовыдченко Алина участвовала во всероссийском конкурсе «Инфоурок» - победитель 1 место.

Устинова Вика Алина участвовала во всероссийском конкурсе «Инфоурок» - победитель 1 место.

Магомедов Лев участвовал во всероссийском конкурсе « Твори! Участвуй! Побеждай!»- конкурс поделок ко Дню космонавтики- победитель 1 место. Коваль Василина участвовала в творческом конкурсе «Талантливые дети России 2022» конкурс ко Дню Победы – победитель 1 место.

Воспитанники старшей группы также принимали участия в районных конкурсах: «Осенняя шляпка», «Правила дорожного движения», «Праздники весны».

  С началом учебного года продолжила работу по самообразованию по теме «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».В течении года работала по плану, составленному в прошлом учебном году. Приступила к практической части. Мною были сделаны Лэпбук для детей, дидактические игры. Велась индивидуальная работа с воспитанниками. Были оформлены рекомендации и консультации для родителей.

В ноябре для педагогов представила презентацию лэпбука «Дорожная Азбука». Провела семинар на тему: «Организация работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в группах с полиэтническим составом», по материалам прохождения курсов повышения квалификации.

В начале марта мною было проведено открытое ОД по речевому развитию «Традиции и обычаи русского народа». Провела интеллектуальную олимпиаду для дошкольников «Знайка-2023» на базе детского сада №22.

В апреле месяце провела турнир профессионального мастерства с детьми подготовительной группы.

Участие в методической работе :

Воспитатель Початкина Т.П. прошла обучение по программе профессиональной подготовки (повышение квалификации) «Формы и методы психологического сопровождения в практике воспитателей детского сада во взаимосвязи с концепцией развития психологической службы до 2025 года»;

- курсы повышения квалификации СКИРО ПК и  ПРО на тему: «Организация работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в группах с полиэтническим составом»;

- приняла участие в обучающемся курсе «Программа ознакомления дошкольников с социальной действительностью в условиях реализации ФГОС ДО»;

- приняла участие в Международном педагогическом конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» - номинация Лэпбук - современное интерактивное наглядное пособие – победитель 1 место;

- приняла участие в Международном педагогическом конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» - номинация Лэпбук - современное интерактивное наглядное пособие – победитель 2 место;

- приняла участие в Международном образовательном портале «Альманах педагога» в конкурсе «Взаимодействие педагогов и родителей» - диплом 1 степени.

- приняла участие в Международном педагогическом конкурсе «Слово педагога» - в конкурсе «Методическая копилка» – победитель 1 место;

- получила благодарность за высокопрофессиональную подготовку участников-победителей и лучшую организацию творчества детей от администрации конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!»;

- приняла участие в Международном педагогическом конкурсе «Альманах педагога» - в конкурсе «Игра- основной вид деятельности» – победитель 1 место;

- участвовала во всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» конкурс стенгазет к 8 Марта – победитель 1 место;

- участвовала во всероссийском конкурсе «Твори1 Участвуй1Побеждай!» -мастер-класс с родителями- победитель 1 место

Вывод: проведённую работу считаю удовлетворительной, цели, поставленные перед собой - частично выполненными. В дальнейшем планирую продолжать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Продолжать развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для дальнейших достижений успехов.

26 декабря 2023 в 21:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.